Новый путепровод будет иметь четыре полосы движения
В Санкт-Петербурге на границе Невского и Фрунзенского районов реконструируют историческое мостовое сооружение – Цимбалинский путепровод через железнодорожные пути Московского направления. Подробнее – в материале «ДорИнфо».
Путепровод в створе улиц Белы Куна и Цимбалина построен в 1910 году. Спустя более 100 лет эксплуатации виадук перестал справляться с возросшей транспортной нагрузкой, а его состояние стало неудовлетворительным. В конце 2023 года на проведение масштабной реконструкции сооружения заключили контракт на сумму порядка 9,1 млрд рублей: генеральным подрядчиком является АО «ПО «Возрождение». Работы на объекте проводятся в партнерстве Петербурга и ОАО «РЖД», в соответствии с которым ОАО «РЖД» разработало проект и обеспечило половину стоимости его реализации, а город занимается строительством и обеспечивает оставшуюся половину стоимости реконструкции.
В пресс-службе АО «ПО «Возрождение» порталу «ДорИнфо» сообщили, что при реконструкции путепровода будет освобождена трасса, по которой пройдет ВСЖМ и Глухоозерское шоссе. Согласно проекту, общая протяженность объекта – 975 метров. Документацией предусмотрены путепровод, подходы и два съезда. Новое сооружение будет иметь четыре полосы движения – это будут два разделенных сталежелезобетонных пролета на железобетонных опорах по две полосы в каждом направлении. На подходах к путепроводу предусмотрены железобетонные подпорные стены для уменьшения площади застройки объекта. Длина самого путепровода составит 449,9 метра, дороги по улице Белы Куна – 101,7 метра, по улице Цимбалина – 16,95 метра. Протяженность подпорной стенки по улице Цимбалина будет 216,1 метра, а по улице Белы Куна – 190,45 метра. Съезды предусмотрены на территорию РЖД (276,25 метра) и на Фарфоровский Пост (404 метра). Для защиты от шума предусмотрен монтаж акустических экранов, для комфортного передвижения пешеходов – тротуар.
Реконструкция поделена на несколько этапов с сохранением движения транспорта. Монтировать пролеты над железнодорожными путями будут по технологии продольной надвижки, а вне путей – с помощью кранов. Сперва предусмотрено строительство путепровода левого направления и подходов, затем – правого направления и съездов, после чего перепустят движение на правый путепровод, а существующие сооружения будут демонтировать с установкой спецтехники на левом путепроводе. В завершение работ устроят мостовое полотно и обустроят эстакаду левого направления, после чего движение автомобильного транспорта запустят по обоим частям нового путепровода.
Как сообщила 13 ноября пресс-служба администрации Санкт-Петербурга, сегодня на стройплощадке стартовал первый этап реконструкции – бетонирование опор путепровода.
«Реконструкция Цимбалинского путепровода отвечает задачам, которые поставлены в программе «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга». В ней предусмотрены крупные проекты создания комфортной и безопасной городской среды, в том числе строительство и ремонт дорог, мостов и других инженерных сооружений. Исторический Цимбалинский мост – один из важнейших объектов транспортной инфраструктуры города. Он давно выработал свой ресурс и был «на слуху» у горожан из-за постоянных пробок. После реконструкции пропускная способность путепровода увеличится почти в два с половиной раза – до 24 тысяч автомобилей в сутки, что значительно улучшит транспортную связь Невского и Фрунзенского районов»
По информации пресс-службы АО «ПО «Возрождение», в настоящий момент разработка рабочей документации по объекту выполнена на 90 %, вынос сетей РЖД – на 40 %, газопровода – на 40 %, кабельной линии – на 40 %, водопровода – на 10 %. Работы по строительству подпорной стенки левого направления на улице Цимбалина произведены на 30 %, подпорной стенки по улице Белы Куна – на 8 %. На 12 % построены две из восьми опор путепровода основного хода. Ведется изготовление металлоконструкций пролетного строения – до конца года планируется изготовить около 1 тыс. тонн из проектных 5 тыс. тонн.
В целом общая техническая готовность объекта на сегодняшний день оценивается в 10 %. В реконструкции сооружения ежедневно задействованы 75 рабочих и 13 единиц техники. Завершение строительно-монтажных работ намечено на 5 ноября 2027 года, срок действия контракта – до 5 декабря 2027 года.
Обновленный путепровод обеспечит беспрепятственное и комфортное передвижение между Невским и Фрунзенским районами Санкт-Петербурга, улучшит транспортную доступность объектов социальной инфраструктуры двух районов, а также ж/д станции «Фарфоровская». Важна модернизация сооружения и в связи с будущим запуском Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург – Москва: путепровод расширяется в зоне путей ВСМ.
Все фотографии в публикации - предоставлены пресс-службой АО «ПО «Возрождение».